ВСЕ НА БОРТ!

Яркий и захватывающий мюзикл для всей семьи по мотивам одноименного романа Роберта Стивенсона создала режиссер-постановщик Анастасия Удалова.

— Как появилась идея создания мюзикла? Почему именно «Остров сокровищ»?

— Идея создания спектакля, как и выбор либретто и музыки, принадлежат директору театра «Мюзик-Холл» Юлии Николаевне Стрижак. Она вдохновила всех нас на этот проект. Замысел заключался в том, чтобы создать мюзикл интересный, прежде всего, для мальчишек. «Остров сокровищ» как раз отвечает этим задачам. Любимое произведение многих поколений и всех возрастов от 8 лет и старше. Шедевр Стивенсона. Это и приключения, и клад, и пираты, и море, и корабли. Но о девочках мы также не забыли. В основу спектакля лег сценарий Аркадия Гевондова и Николая Голя по мотивам одноименного произведения Стивенсона, в котором появляется еще один персонаж — девочка Эмми. Отчасти это дань уважения традициям жанра мюзикла. А именно настоящий мюзикл у нас и получился. Музыку к спектаклю написали несколько композиторов во главе с уже хорошо известным публике театра «Мюзик-Холл» Евгением Заготом, композитором мюзикла «Винил» и многих других музыкальных спектаклей. Часто бывает так, что дети не любят музыкальные спектакли, так как музыка им кажется сложной. Не воспринимают. Но это не наш случай. В спектакле яркая интересная музыка, полная современных ритмов, доступная и понятная каждому ребенку.

— Бессмертное произведение Стивенсона многократно экранизировалось
и обыгрывалось в различных вариантах, в том числе музыкальных. Не боитесь сравнений?

— Как сказать... Сравнений не боюсь. Они всегда были, есть и будут. Скорее, часто думаю, как по-разному режиссеры, композиторы, художники воплощали это произведение. Любопытно анализировать. У всех свой взгляд. Зачем чего-то бояться? Мы не пытаемся создать что-то великое, стараемся сделать хороший детский спектакль. Максимально уважительны к первоисточнику. При этом не забываем, что находимся в театре, еще и музыкальном, в определенном жанре. Тут свои законы. На абсолютную аутентичность мы не претендуем. Хотя все самое, на наш взгляд, важное из романа Стивенсона нам удалось сохранить.

— Создавать для юных зрителей всегда сложнее. Как справиться с такой ответственной задачей?

— Делать свое дело честно и стараться сделать лучше, чем для взрослых.

— В современном мире никуда без всевозможных электронных примочек, спецэффектов, и театр не стал исключением. Что вы думаете и как относитесь
к подобному смешению?

— Я всегда за спецэффекты и всякие «интересности», если на сценической площадке технически это возможно и уместно. Вставлять новомодные эффекты только для того, чтобы они были, я считаю ненужным. Театр, в моем представлении, должен быть не просто зрелищем. Важно, чтобы театр нес смысловую нагрузку. Все должно быть в согласии. В нашем случае смешное соседствует с серьезным, захватывающие драки и яркие музыкальные ансамбли — с лирическими номерами. Сценографию дополняет потрясающий видеоряд. И, конечно, эффектные танцы, в которых присутствуют акробатические трюки.

— Несколько слов о команде мюзикла.

— Команда у нас вышла просто замечательная. Блистательный, неподражаемый маэстро Фабио Мастранджело, незаменимый художественный руководитель театра «Мюзик-Холл», выступил музыкальным руководителем спектакля. Фантастический балетмейстер Владимир Романовский — опытный, яркий, интересный. Им создано множество театральных шедевров по всему миру, как для детской, так и для взрослой аудитории. Вадим Дуленко — один из сильнейших театральных видеохудожников страны, мастер экстра-класса. Его видеоарт, на мой взгляд, очень украшает спектакль и фундаментально решает ряд сцен. Мария Добровольская — постановщик сценического боя. Все драки: на шпагах, ножах, рукопашные — результат ее труда. Автор батальных сцен огромного количества спектаклей Санкт-Петербурга и России. Елена Викторовна Буланова — супервайзер проекта, один из ведущих специалистов в городе по вокалу в эстрадном жанре. Большинство партий в нашумевших мюзиклах Санкт-Петербурга в исполнении популярных артистов мюзикла сделаны Еленой Викторовной. Ее работа всегда на сто процентов. Мирослав Дробот — замечательный петербургский композитор — выступил ассистентом музыкального руководителя. Это очень талантливый, искренний человек, музыкант, творчество которого несет доброту. Сценографию и костюмы проекта создал Денис Гулицкий — молодой петербургский художник. Первая его работа в театре «Мюзик-Холл» — спектакль «Мышьяк и кружева», который так понравился, что мы решили попробовать поработать над постановкой уже большого спектакля «Остров сокровищ». Ассистент режиссера — Николай Балобан. Он же исполняет одну из ролей в спектакле. Убеждена, это имя мы еще услышим, и не раз. Безумно талантливый актер и явно перспективный грамотный необычный режиссер. Николай искренне живет искусством, настоящий продолжатель традиций подлинной театральной школы и петербургской культуры.